63 Джонанг - Традиция

Традиция

История возникновения традиции Джонангпа в Тибете (Часть II)

Кхедруб Намка Чёкьонг

Он получил все высшие обязательства нравственной дисциплины и главным монастырем его был Драцанг Ченмо. Он очистил свое мастерство в текстах философии благодаря всезнающему Нам Сёнам Ченмо. И снова вернулся в школу Учения Джамьянг Кёнчог Зангпо. И там он породил веру по отношению ко всем, кто распространял Учение. Он получил наставления относительно воззрений прашуньята-мадхьямики. Испросив наставления о шестичастном единении, он достиг совершенства в постижении и опыте-реализации. И в отношении текстов Тантры Калачакры он также очистил свое понимание. После того он направился в земли Гари и понемногу обучал в монастырях Нгамринг, радостный Гунгтанг и пр.



Он осуществлял стадии зарождения и растворения. Но в особенности он осуществлял восхваление качеств Манджушри. Долгое время пребывал на троне Джонангпы и обладал великой любовью. Сохранял в памяти своей два вида наставлений относительно практики и разъяснений. Он много действовал, раздавая золото и медь тринадцати циклов Учений Кубум Ченмо.



Великий мудрец Намка Палзанг

Придерживался коренных воззрений Сакья. Обучался в монастыре рабджампы Тугдже Палзанга. На протяжении нескольких лет он получал наставления из разделов Сотни. Будучи учеником великого Намкха Драгпы, он получил Учения Шангпа Кагью. Также он очистил свое понимание северной традиции Калачакры у Люн Динга. У обладающего именем Гьялва Намкха он прослушал наставления соответственно традиции Джонангпа. И в силу этого появились благое постижение и опыт-реализацию. Будучи в монастыре Дрепунг, он лишь немного действовал ради блага существ. И будучи там, он обратился с просьбой к великому переводчику Ратнабхадре. Далее у него учился святой Кюнга Дролчогом учился у него. И затем учился великий наставник Лунгриг Гьямцо. Далее написано, как про то время рассказали великому святому Таранатхе. Хотя это и являлось передачей только устных наставлений, но не пресекался при том поток постижения и опыта-реализации.



И также, если осуществлялись высшие наставления относительно трёх, посвящения, передачи тантры и устных наставлений, то значит Джамянг Чёванг услышал всё от Джамьянг Кёнчог Зангпо. И будучи наставником, был наставником во всех традициях текстов-писаний, будь то сутра или мантра. В особенности же он являл мастерство в отношении особенной собственной традиции великого всезнающего из Джонангпы в отношении праджня-парамиты. Также было у него особеное понимание Калачакры. Он обладал благим постижением и опытом-реализацией в практиках шести единений. Лицезрел защитника Паньджаранатху.



Был отмечен многими истинными богами и демонами мира, такими как Зангра и другие. Вначале осуществлял он учения Кангсар. А позже долгое время пребывал на троне великого писания Учения. И там его вопрошал учитель Чёсенг. У этого учителя обучался Сангье Йеше, у которого учился наставник Джампа Люндруб. И наставления Джампа Люндруба были записаны наставником Таранатхой, который и сохранил их в мандале.



На основании мандалы из разноцветного песка, что была составлена тем, кто обладает именем Джампа, были завершены полностью все посвящения и было обретено множество разъяснений двух стадий и комментарии на тантру. И начиная от великого наставника Лунгриг Гьямцо и Нгёнтог Пагсам Джангшинг и вплоть до Кьилчог Йеше Гьямцо Лагчог – идет линия передачи, что является традицией Джонангпа. Она завершает все посвящения традиции Бутона Ринпоче и сохраняет всё у ваджрного учителя, великого Палден Зангпо.



Наставления о шести единениях соответствуют традиции наставника Жива Бепа. Посвящения мандалы ста семейств йоги и все посвящения мандалы двадцати пяти божеств были обретены получены от учителя Пурневаджра. Это записано в соответствии с краткой историей возникновения Калачакры, составленной Таранатхой, включающей в себя многие жизнеописания.



Друбпей Вангчуг Палден Кюнга Дролчог Лосал Гьямцойде

Место рождения его – дворец правителя долины Мён в Нгари. Отца звали Осал Хаириг. Отцу его было тогда пятьдесят шесть лет и матери – двадцать. И появился он на свет на пятнадцатый день месяца вайшака года огненного зайца. В возрасте четырех лет он вошел во врата Учения, открытые учителем – святым Кюнга Чогдрубом. Тогда же он принял обязательства послушника. И далее, на протяжении восьми лет, он усердствовал в чтении, обучении и прочем. В возрасте тринадцати лет он стал обучаться непосредственно у учителя Кюнга Чогдруба.



Он прослушал множество Учений по сутре и тантре. После того направился в Центральный Тибет и Цанг. Будучи в крепости Драгдзонг, он предстал пред владыкой Учения Кюнпанг Чёкьи Ньима. И там он прослушал учения Славного Защитника. Будучи в великом колледже Сердогчен, он запомнил множество сутр. И в это время он прослушал множество Учений относительно сутры и тантры у мудреца Дёнйо Друбпа. В особенности же, он получал посвящения пяти классов тантр и пяти божеств Херуки. После чего направился к божеству в Нгари.



В возрасте двадцати лет он повстречал наставника всезнающего Сёнам Люндруб Легпеи Гьялцен и помогал ему в монастыре Нгорчен Дордже Лачог. И там же дополнительно завершил и практику божеств. Одновременно с тем он прослушал множество Учений, таких как путь-плод и другие, получая их от разных учителей. Также он получил цикл Учений Ваджра-бхайравы у учителя Палден Цултхрима. Узрел лик Нигумы, небесного божества изначальной мудрости. Получил разнообразные Учения, такие как шесть Учений, Великая Печать, практики небесного божества бессмертия и учения красно-белого Защитника.



И нет необходимости в том, чтобы называть еще какие-либо другие передачи Владыки и небесных божеств изначальной мудрости. Он прослушал обширные наставления относительно учений Нигумы и бескрайней Великой Печати у учителя из Кхама Сёнам Гьялцена. Будучи в долине Драгтё Дордже, он узрел восемь ликов Вайшраваны и Хаягривы. Однажды во сне перед ним появились две красные женщины в паланкине. Появившись, показали ему кладбище Сосалинг. И там, среди собравшихся небесных божеств, предстала пред ним госпожа Нигума. В этот момент он получил знаки благословения Нигумы, что находилась посреди собрания множества небесных божеств как глава собрания. После чего он незамедлительно направился обратно, сопровождаемый двумя девами. Так завершился его сон. И проснувшись он отправился в том направлении. Там он прослушал у собравшихся учителей и божеств множество сокровенных Учений относительно чистого видения, знаков посвящения и благословения, что было даровано славным Шаварипой.



В общей сложности, он прослушал наставления и получил практики у сорока учителей, таких как Джамьянг Сёнам Люндруб, Сангье Ринчен Сенге, Кюнга Чогдруб и другие. А также у великого Таглунгпы Намгьял Траши. Он получил и записал бесчисленные устные наставления касаемо текстов сутр и тантр, комментариев, посвящений, разъяснений, благословений и остального. В частности о Гьяго Легпа Гьялцене говорится, что «Посредством проявления Защитника пред Гьягом Легпа Гьялценом, было показано всё Владыке Учения».



Так что ему был дарован полный сосуд, что включает в себя цикл учений двенадцати традиций Нигумы и наставления относительно основных пунктов чистейших наставлений. И все учителя, собравшись у учителя Гьягомпа, подтвердили достоверность полученного. Известный своим ясновидением, знаками практики и величием, что заполнило страну повсеместно, великий Таглунгпа Кюнга Траши и другие – также появились там во множестве. Также туда прибыло и множество других учителей, что придерживаются других воззрений. И все великие владыки из Центрального Тибета, цанга и прочих мест, относились к владыке с почтением. И бесчисленными их учениками был основан монастырь Миндролинг. Основав монастыри Тубтен Сердогчен, Палкор Дечен Линг, Цечен, Нгамринг и другие, он стал держателем писаний Учения в виду своей особенной заинтересованности. И стал распространять их повсеместно.



В завершении жизни он даровал главные из практики Джонангпы и тексты Учения множеству наставников, учеников и практиков. И явил наставления относительно бесчисленных циклов Учений Сакья, Дагпо Кагью, Джонангпа и Шангпа Кагью для Дорингвы Кунга Гьялцен, наставника Ванг Джампа Люндруб, тела Учения Лаванг Драгпы. Его телесная форма растворилась в абсолютной реальности. И сейчас тексты Учений вместе с сердцевиной реликвария находятся на горе Просветления.



Драгтёпа Лаванг Драгпа

Место рождения его – Верхний Тибет. Вначале он получил цикл Учений Другпа Кагью у учителя Тёдруга, получил Учения устной передачи Речунгпы и цикл Учений Ньингмы. Позже, прислуживая святому Кюнга Дролчогу, он получил цикл Учений Джонангпы, Сакья и прочие, вплоть до передачи ума бесчисленных тантр Миндролинга. Но особенно хранил он в уме своем и знал – все циклы Учений Шангпа Кагью.



Верхом же стяга осуществления Победоносных было обретение собственного могущества при практике каналом и ветров, что возникло как пространство опыта-реализации и постижения. И при этом обрел он бессмертное ваджрное тело. Так что прожил он около ста двадцати лет. У него было множество учеников, которым он открыл врата Учения Сакья, Дагпо Кагью, Джонангпы, Шангпа и других, и которых привел к совершенству.



В частности, он даровал владыке Учения, всезнающему святому, все бесчисленные наставления славной Шангпа. После чего отправился в другой мир. И в Драгтё, где хранится сердцевина всех реликвий сожженного тела, построена золотая ступа в Мангала-ракшми, месте заслуги существ. Что же касается святого и всезнающего Кюнга Ньингпо Траши Гьялцен Палпо, то во множестве предшествующих жизней он обретал действительные достижения высшей Великой Печати. И когда-то был главным из всех учеником учителя Нагарджуны, называемым принцем Гадже Сакьонг. В Тибете же он был духовным сыном святого Цонкпы Джамянг Чхёдже. И появляясь как господин Кюнга Дролчхог и остальные, рождался он снова и снова. И хотя неисчислимы его проявления, но следует записать краткое жизнеописание каждого.



Таранатха

Краткое жизнеописание Таранатхи, святого из Джонангпы. Отцом его был Намгьял Пюнцог, матерью – Дордже Буга. Родился он в год дерева-свиньи (1575), на восьмой день месяца, что соответствует июлю. Тело его имело множество чудесных отметин. И из-за этого он был отмечен именем Сичё Дордже или «Ваджр, что подавляет демонов». В возрасте двух лет он очень сильно заболел. Тогда к нему пришли пять наставников, которые были воплощениями святых наставников Индии, и даровали благословение. Так он освободился от болезни.



Несколько позже, в раннем возрасте, он узрел лики божества медитации-йидама и обрел нерушимое ясновидение. И стал известен повсеместно как воплощение владыки Дролчога. Как воплощение, он был признан великим наставником Лунгриг Гьямцо, к которому и направился по приглашению. Придя к нему, он начал изучение множества сокровенных Учений у двух наставников – Рингва и Джела Вангдрагпа.



После того прослушал все учения, что даровали святые наставники в местности Ярдрог, и осуществил их на практике. Когда он пребывал в местности Ярдрог и Таглунг, то во время сна получил благословение йогини, что возникло как проявление защиты йогини. Это божество было воспринято им как главное божество медитации. Позже он снова направился в монастырский колледж с Чёлунг. И от великого из Таглунга, Кюнга Траши Гьялцен Палзангпо, принял он монашество. В это время ему было только восемь лет.



Чтобы следовать Наставлениям учителей, он обратился с просьбой к великому наставнику Джампа Люндрубне. Из-за того, что обладал великими и обширными воззрениями сутр, стал именоваться великим Лунгриг Мравеи Кьумчог. Таким образом, он прослушал множество Учений у Таглунгпа, Джа Дорингва, великого мудреца Лунгриг Гьямцо, учителя Джампа Люндруб, Друбванг Лванг Драгпа, кхедруб Сангье Йеше, Дордже Дзинпа Йеше Вангпо и других учителей Сакья, что придерживаются четырех писаний тантр. Также прослушал цикл Учений у Жвалу из Джонангпы и других. Полностью получил циклы Учений Другпа, таких как Гьялванг Кабум и прочие. Получил цикл учений традиции Карма Камцанг. Получил цикл Учений Таклунг Кагью и все без исключения наставления об освобождении у наставников Шангпа Кагью.



Совершенствуясь в практике защитника Учения и божества медитации, он обрел устойчивость в стадии зарождения. И сохранил в своем уме тексты четырех тантр и обширные разъяснения к ним. Множество раз он лицезрел тогда лик божества медитации. Что же касается того, что возникла у него великая мудрость по отношению к воззрениям Тантры йогини, то он завершил практики начитывания, осуществляемые ранее и на внутреннем уровне стал как великий Ваджра-дхара, сын Победоносных. Будучи уже владыкой Учения, он встречался с наставниками повсеместно, будь то на севере в Таклунге, на юге в Тенкебе, Ненгопаце, Яргьябе, на западе или верхнем Тибете. Побывал он также и в монастыре Драриг. Так он стал он стал учеником, что сведущ в Учениях всех людей и стран.



У него зародилось понимание, что соответствует тантрам, таким как десять знаков единения и прочие. Когда он осуществлял шесть Учений Нигумы, смог воспринимать сны и пришел к пониманию иллюзорности проявленного. Будучи в Самдинге, он повстречался с Кармапой Вангчуг Дордже и воплощением Шамарпы. Сверх обычных подношений, обсуждал он с ними Учение. И от этого испытал великую радость. Так что он обращался с молитвой к этим владыкам Учения, Вангчугу Дордже и Джекар Джецюн. После этого поднес различные тексты.



Великий владыка линии славного Сакья Сёнам Пангпо также был явлен его внутреннему взору как одна из трех Основ-Драгоценностей. И наставления, что передаются в семейной линии Сакья были получены от него. Во время этого он также обращался с соответствующими молитвами к учителю Сакья, великому владыке. Дополнительно также он получал множество Учений и комментариев Ваджрной Колесницы, которые отсутствовали на тибетском, у таких наставников, как житель Индии Парна Ваджра, владыка Сангье Бепа и другие. Так он отточил свое знание языков. Он знал различные диалекты разных мест Индии, санскрит и прочее, хотя не обучался в храмовых школах грамматики.



Дополнительно, он получил циклы Учений линии передач Жидже, Чод и Гелугпы. Если вкратце, он перевел на тибетский некоторые тексты и устные комментарии, и обучался непрерывно искусству речи у сведущих тибетцев. Получил Учение непосредственно у лотосового Учителя и узрел знаки благословения. Но когда он встретил всезнающего Дюсум Сангье из Джонангпы, то попросил этого владыку Учения даровать наставления абсолютного смысла. И великий мудрец и бодхисаттва увидел, что он является достойным благородного Учения и даровал действительное понимание воззрения парашуньята-мадхьямики и Учение, что охватывает естественное состояние всех дхармо-частиц.



Исследуя последовательно воплощения, он увидел, что во времена Баромпы был учеником Дагпопы. И поэтому также обрел мастерство в Учениях Дагпо Кагью. Будучи рожденным и как Авадхути, он принес большую пользу существам Учениями Сакья. Родившись как Джамьянг Чёдже, он развил знание воззрений Гелугпы. Будучи владыкой наставлений Шангпа Кагью Дже Дролчогом, он являл великие деяния ради блага существ, разъяснял Учение Шангпа и пр.



Будучи владыкой наставлений, направлялся и в Индию, будучи приглашенным туда. И по просьбе правителя южной части Индии Балабхадры, он даровал тексты-писания и прочее. Так что стал известным повсюду в Джамбудвипе. И его деяния, такие как укрепление монастыря Пхюнцхог и другие, превосходят помыслы и словесное выражение.



Этот краткий обзор жизнеописания Таранатхи, что составлен благодетельным Джампа Гёнпо, взят из истории возникновения Учения. Если же будешь действовать в телесном существовании соответствующим образом или же будешь обучаться, то явится путь шествия в страну Будды Медицины. Святого Таранатху следует постигать под разными именами, такими как Освобождающий Защитник, Кюнга Ньингпо и другие.



Так завершается краткое описание возникновения воззрений славной Джонангпы.