61 Джонанг - Традиция

Традиция

История возникновения и распространения Калачакры в Индии и Тибете

История распространения Калачакры в Индии и Тибете

Такова история распространения в благородной стране Индии Учения Будды Калачакры, что является первым среди высших и высшим среди всех тантр. На пятнадцатый день третьего месяца через год после достижения просветления, Учитель, истинный и совершенный Просветлённый пребывал на южной оконечности благородной страны Индии. И будучи вблизи великой ступы-чортена Дханьякатака явил пред ликом славного собрания, что окружало его высшее место Шри Вардхана. Окружали же его бесчисленные Просветленные, бодхисаттвы, герои и небесные божества-дакини, собрание из множества богов и нагов, и бесчисленные счастливцы-люди, что прибыли из 960 миллионов селений с севера, с верховьев реки Сита. Среди них присутствовал и король учения Сучандра , эманация-воплощение Ваджрапани, который и вопрошал об Учении. Некоторые из этих Учений были распространены в других мирах существ.



Славный Сучандра принес в северную страну Шамбалу бесчисленные тантры. Принеся же, он записал их в книгах, которые и распространил повсеместно. Им были составлены в стихотворной форме такие тексты как коренная тантра Калачакры, Будды, что первый среди высших, числом 12000 строф. Также написан был и комментарий-разъяснение, величиной в 60000 строф. По повелению его в саду на горе Малая божественными архитекторами было воздвигнуто строение мандалы размером в четыреста локтей, что являет тело, речь и ум Калачакры. И также распространял он великие и обширные Учения Колесницы мантры . На второй год после дарования коренной тантры он возвел на трон государства своего сына Сурешвару, воплощение бодхисаттвы Кшитигарбхи. После чего последовал в высшую реальность.



Все правители, что были после Сучандры, как то Сурешвара, Теджавади, Сомадатта, Сурешвара, Вишвамурти и Сурешана, действовали подобным образом, распространяя Учение. Первый из правителей Калки, Калки Манджушрикирти, что считается воплощением бодхисаттвы Манджушри, также распространял Учение на протяжении ста лет, как это осуществлялось ранее. После него тантра славной и высшей Калачакры распространялась и будет распространяться повсеместно в чистой стране Шамбала, что на севере, следующими правителями Учения, правителями Калки: Калки Пундарика , что считается воплощением Авалокитешвары, Бхадра, Виджая, Сумитра, Ракта-пани, Вишнугупта, Аркакирти, Субхадра, Самудра-виджая, Аджа, Сурья, Вишварупа, Шаши-прабха, Ананта, Махипала, Шрипала, Хари, Викрам, Махабала, Анируддха, Нарасимха, Махешвара, Анатавиджая и Чакри .



Один из них, правитель Калки Вишну-гупта, магически появился в стране Кашмир, установил там каменную колонну и на протяжении трех месяцев разъяснял множество Учений Колесницы мантры. Когда он даровал Учения, земля содрогалась и был виден свет. Затем он прибыл также и в дворец нагов посреди кашмирского озера и обучал там во множестве магически проявленных форм, так что наги смогли услышать Учение и пр. И поскольку передвигался тогда он по небу, то стал известен как «Шествующий». Такие же проявления были и когда великие учителя Дигнага или Дхармакирти защищали Учение.



Во времена Калки Аджа Учение Калачакры было принесено в Индию. И считается, что в настоящее время на львином троне находится Шри-пала. И все правители Учения, начиная с Сурешвары и вплоть до Ананта-виджая будут править в царстве ровно по сто лет каждый. Но жизнеописания бодхисаттв являются тайными из-за того, что они непостижимы. И трудно полагаться на их смысл тем, кто обладает высокомерием, скрывающим понимание.Такова традиция распространения Учения Калачакры в Индии и Тибете.



Есть множество историй, что связаны со многими традициями в Индии. И даже в Тибете существует множество традиций, что следуют от различных наставников, таких как Гьичо Лоцава Давеи Ёзер , Магевеи Лодрё , Тхром Падма Ёзер , славный Атиша , Дро Лоцава Шераб Драг , Ра Лоцава Чхёраб , Цами Сангье Драг , Речунг Дордже Драгпа , Палчхен Гало , Пенчхен Шакья Шри Пандита Вибхути Чандра , Чхёдже Пал , Менлунг Гуруг Драгпа и пр. И хотя здесь существует множество традиций, но высшей считается традиция Дро Лоцава Шераб Драга или традиция Соманатхи.



Маха-Калачакрапада Манджуваджра

В благородной стране Индии был сын йогина Ямантаки, известный как махасиддха Маха-Калачакрапада Манджуваджра. Он был мудрецом, сведущим во всех сутрах и Учениях мантры. Однажды он имел видение Манджушри. И наученный божеством медитации-йидамом, направился в северном направлении. По пути он повстречал проявление правителя Калки. Получив посвящение и осуществляя на протяжении шести месяцев сокровенную йогу, он обрел волшебные силы и отправился в Шамбалу, где в действительности повстречал правителя Калки. И пребывая пред ним, получил от правителя Калки множество писаний тантр, таких как Калачакра и другие. Получил он также три цикла комментариев бодхисаттв и многое другое. Что-то он сохранил в памяти, что-то в виде текстов. И позже снова вернулся в благородную страну Индию. В большинстве случаев он осуществлял основную медитацию. В завершении он ушел в радужном теле.



Калачакрапада Шрибхадра

Его духовный сын, юный Калачакрапада Шрибхадра достиг мастерства, ясновидения и безграничных волшебных сил. И также побеждал других мудрецов в дебатах. И таким образом распространял он Учение по всей стране.



Бодхибхадра

Его духовный сын Бодхибхадра или Джангчхуб Зангпо по-тибетски, был правителем местности Наландра. И хотя он осуществлял четыре деяния-активности, но обрел только реализацию йоги ветров.



Соманатха

Его ученик, великий кашмирский мудрец Соманатха, будучи очень мудрым, так что мог запомнить шестьдесят строф только за время одного вдоха. Осуществляя практику сокровенной сути Учения мантры, такую как Калачакра и др., он полностью завершил практику контроля жизненной силы-праны и остановил движение в теле всех нечистых составляющих. Побывав в Тибете трижды, он повсеместно распространял Учение Калачакры.



Дро Лоцава Шераб Драгпа

Он был комментатором тантры и перевел комментарий на тантру и текст самой тантры, что составил будучи переводчиком великого мудреца Соманатхи. Он прослушал всё Учение, пребывая пред ликом. И прослушав, признал его высшим.



Лардже Гомпа Кёнчхог Сунг

Учитель Лардже Гомпа Кёнчхог Сунг получил посвящения, разъяснения тантры и устные наставления от великого мудреца Соманатхи.



Дротён Намцег

Учитель Дротён Намцег получил от великого мудреца Соманатхи посвящения и прослушал полный цикл разъяснений тантры.



Махасиддха Юмо Микьо Дордже

Махасиддха Юмо Микьо Дордже появился во времена первого шестидесятилетнего цикла тибетского календаря. Хотя он и был религиозным, но не имел соответствующей кармы. И поэтому прислуживая учителю Дротёну на протяжении пяти лет, он находился в его доме, где и смог получить посвящения и бесчисленные устные наставления по тантрам. Позже он поселился в местечке Уюг в Цанге. Составил множество трактатов и основал традицию воззрений парашуньята-мадхьямики , что соотносится с мантраяной.



Дхармешвара

Его сыном был Дхармешвара , который сохранил в своей памяти все наставления от махасиддхи, что получил пока ему еще не было двадцати лет.



Намкха Озер

Его сын, наставник Намкха Oзер , был сведущ мантре и сутре. И составил множество трактатов, таких как «Гирлянда лучей света» и другие.



Джобум

Из трех сыновей и дочерей владыки Учения Дхармешвари, двое были полезны существам и передавали Учение. Так Джобум, воплощение Матери Ликшамкары, сестры Индра-бодхи, хранила в своем уме весь комментарий на Калачакра-тантру. Осуществляя шестичастное единство, что было услышано от отца, за одну неделю явила десять знаков Ясного Света.



Друтоб Семочева Намка Гьялцtн

Учитель Друтхоб Семочева Намка Гьялцен . В детстве имел болезни глаз, плохой слух и даже язык его не был хорошим. И хотя поэтому он не имел больших надежд, но все же осуществлял шесть соедиений-связей из йоги Калачакры. И осуществляя это, достиг постижения и опыта-реализации и обрел особенное понимание.



Джамьянг Салма

Владыка Учения Джамьянг Салма , что также известен как Шераб Озер. Местом его рождения считается Верхний Ньянг. И по рождению он относился к линии передачи тантр Ньингмы. С юношеского возраста он принял монашеские обеты и путешествовал по многим монастырским школам. Позже, в среднем возрасте, он заболел проказой. И осуществляя медитацию и повторение мантры Ваджрапани в течении двух с половиной лет, он очистился от проказы. Так что только с помощью практики мантры он смог подавить негативные воздействия и стать полезным для других людей. Когда он получал посвящение и разъяснения Калачакры у могущественного Семочева, то увидел своего учителя как Калачакру. И осуществляя впоследствии практики, он достиг совершенное постижение и опыт-реализацию.



Чокьи Озер

Всезнающий Чокьи Озер был сыном Сердингва Жённуё. Также известен как Чокьи Озер или «Лучи света Учения». Из-за того, что великий учитель, драгоценность благородных, пребывал в природе тела Учения, то его стали называть также Чокьи Озер или «Лучи света Тела Учения». Он был великим знатоком всех тантр и сутр. И также был особенно сведущ в цикле учений Гухья-самаджи и двух собраниях Хеваджры. Также у наставника Джамянг Салма получил он посвящение Калачакры и все устные наставления относительно практики. Когда он получал посвящение мудрости, то узрел могущественного ваджрного Учителя. И полностью осуществив тантру Гухьясамаджа, он повторил ее на санскрите по памяти. Учителем про то было сказано «Он является воплощением Шакьяшри, кашмирского мудреца. И чистыми привычными тенденциями его является совершенствование мастерства в Гухьясамадже». Погружаясь во время сна в ясный свет, стал всевидящим, прослушал Учение и стал осуществлять все практики медитации и начитывания, пребывая в природе сновидения. И пребывая в уединении в ретритном центре, он стал обучать, проявляясь в различных телесных формах.