231 Джонанг - Традиция

Традиция

Школа Джонанг. История возникновения и развития

Искусный и сострадательный Будда, наш Учитель, совершил три поворота Колеса Дхармы. Во время первого поворота Колеса Дхармы Будда учил о Четырех Благородных Истинах, во время второго поворота колеса Дхармы Будда учил о Доктрине достоверного познания. Будда учил своих последователей в соответствии с их наклонностями. Кроме этого, он особым образом обучал группу последователей с высокими умственными способностями Праджняпарамите на Пике Грифов, а коренной тантре Калачакры и многим Учениям Мантраяны у Ступы Дханьякака.



Древней религией Тибета является Бон, шаманистская религия, сосредоточенная на общении с духами природы. Буддизм заменил Бон в седьмом веке, когда Буддийские Учения были принесены из Китая, Непала и Индии. С точки зрения Сутры, с седьмого по четырнадцатый век тибетские переводчики, прилагая невероятные усилия и преодолевая трудности, перевели вышеуказанные доктрины и другие Учения Будды, которые он давал 2500 лет назад в Индии (земле благородных существ), и кодифицировали их как стандартный перевод. Существует два типа тибетских переводов с Санскрита: перевод слов Будды с Санскрита, известный как Кангьюр, или Перевод Слов Будды, который составляет более ста томов текстов; и перевод комментариев индийских мастеров к словам Будды, известный как Тенгьюр или Перевод Трактатов, составляющий более двухсот томов. Эти переводы включают и Сутру и Тантру.



Позже, когда Буддизм пришел в упадок в Индии, его корни были пущены в Тибете и там хорошо прижились. Это привело к появлению восьми великих тибетских школ Буддизма, как мы их сейчас называем. Четвертой из восьми Тибетских школ Буддизма, которая хорошо известна в Тибете и за его пределами, является школа Джонанг. Традиция Джонанг была основана в 1027 г. Дальнейшую систематизацию и продвижение этой традиции проводил Кункхен Долпопа Шераб Гьялтсен (1292-1361гг), основатель школы Срединного пути «внешней пустоты» Сутры Тантры. Кунпанг Чодже Цондру (1243-1313гг) первый держатель трона школы Джонанг основал монастырь в месте под именем Джомонанг в Цанге. Этот монастырь стал называться Джонанг, получив название от местности основания. Школа Джонанг знаменита своими наставлениями и практикой Калачакра-тантры и отличается от других школ Буддизма в философских воззрениях на природу реальности. Раньше эта традиция называлась именем Калачакры или «Последователями шести слияний».



Кунпанг Чодже Цондру даровал все наставления, которые имел, включая наставления по практике Шести слияний Калачакры, своему преемнику Чангсему Гьялве Еше (1257-1320гг), второму держателю трона школы Джонанг, в манере наполнения вазы до краев. Позже он дал все наставления своему последователю Кхецуну Йонтену Гьялтсо (1260-1328гг), третьему держателю трона школы Джонанг. Эти три великие фигуры известны как три первоначальные Ламы школы Джонанг.



Кункхен Долпо, четвертый держатель трона, великий Мастер школы Джонанг (который был предсказан во многих текстах Сутры и Тантры) с его поразительным мастерством в описании, обсуждении и сочинении, внес большой вклад в популяризацию традиции Джонанг. Он, строго придерживаясь возвышенной практики Шести слияний Тантры Калачакры, в значительной степени распространил доктрину Джонанг. Более того, этот святой человек впервые в Тибете внедрил доктрину внешней пустоты. Он был широко известен во всем Тибете. Доктрина внешней пустоты основана исключительно на последнем повороте колеса Дхармы доктрине достоверного познания – в соответствии с десятью Сутрами относительно концепции Татхагатагарбхи. Эта доктрина может быть объяснена посредством логики и текстов. Однако, теория оснований, путей и плодов доктрины «Пустоты от другого» Мадхьямики была учреждена на основании таких текстов как Уттара-тантра (Непревзойденная целостность), один из пяти трактатов Майтрейи; Восхваление Дхармадату Нагарджуны (150-250гг.), основателя Школы Мадхьямики; пять трудов на духовных уровнях Асанги (395-470гг.) и Юм Гсум Гнод Чомс (Три Утверждения) Васубандху, второго Будды.



Все буддисты верят в то, что фундаментальная природа всех феноменов есть пустота. В тибетском буддизме существует два вида воззрения на пустоту: пустота от самобытия и пустота от другого. Большинство последователей Тибетского Буддизма придерживаются точки зрения пустоты от самобытия. Однако традиция Джонанг, основанная Мастером Долпопой и укрепленная выдающимся тибетским ученым Таранатхой Кунга Ньингпо (1575-1635гг.), до сегодняшнего дня придерживается философского воззрения о пустоте от другого. В стране снегов (Тибете), доктрина Шентонг или теория о Внешней Пустоте поддерживалась и практиковалась такими мастерами, как Шакья Чокден, Марпа Лоцава, Джецун Миларепа, Конгтрул Йонтен Гьятсо, Ситу Панчен Чоки Джюнгнэ, последовательными реинкарнациями Кармапы и многими великими мастерами Школы Кагью, наряду с великими переводчиками Вайрочаной, Панченом Виламитрой, Кункхеном Лонгченом Рабджампой. Кроме того, Чу Мипхам Чамьянг Намгьял распространил это воззрение посредством составления текстов «Дорога Льва, восхваляющая внешнюю пустоту и «Рассеивая сомнения Дхармы» (Дам Чос Джогс Сел).



Чамьянг Чойдже, один из последователей традиции Гелуг и основатель монастыря Дрепунг, был хорошо известным защитником доктрины внутренней пустоты, основанной главным образом на втором повороте колеса Дхармы, доктрины об отсутствии характеристик. Что касается различия между внутренней пустотой и внешней пустотой, он доказывал, что все феномены не только вменены мыслями, но по сути не реальны. Школа Мадхьямики, придерживающаяся этой философии, называется Прасангика Мадхьямика. С другой стороны, Шентонг или теория о внешней пустоте утверждает, что феномены в сущности не пусты, но внешне пусты относительно внешних феноменов. Школа, которая принимает глубокую философию Шентонга, называется Йогачара Мадхьямика.



С точки зрения Тантры, линия передачи Калачакра-тантры взяла начало от Чогьяла Дава Сангпо (Сучандры) и продолжалась до Панчен Дава Гонпо (Чандрасугта), который в свою очередь передал ее Дро Лоцаве Шераб Драк. Дро Лоцава впервые в истории Тибетского Буддизма принес Калачакра-тантру в Тибет и основал там линию передачи. Кункхен Джонангпа (Долпопа) был тринадцатым держателем его линии передачи. Позже, во времена Джецуна Таранатхи, известного также как Кунга Ньингпо (1575-1635), двадцать седьмого держателя трона традиции Джонанг, традиция в значительной степени расцвела на территории Тибета, Китая и Монголии. Сущностью традиции Джонанг является медитация на стадии Зарождения и стадии Завершения в шести йогах Калачакры. В настоящее время на территории районов Нгабха, Дзамтанг и Голок в тибетском регионе Амдо находится более шестидесяти монастырей Джонанг, поддерживаемых около 10000 монахами. Традиция Джонанг менее распространена на Западе, чем другие школы тибетского буддизма. Мастера Джонанг чрезвычайно преданы и хорошо обучены теории и обладают опытом, особенно в Калачакра-тантре. В 21 веке доктрина Джонанг начала быстро распространяется на территории Тибета, Индии, Непала и Монголии.