Традиция

Школа Джонанг. История возникновения и развития

Rогда Буддизм пришел в упадок в Индии, его корни были пущены в Тибете и там хорошо прижились. Это привело к появлению восьми великих тибетских школ Буддизма, как мы их сейчас называем. Четвертой из восьми Тибетских школ Буддизма, которая хорошо известна в Тибете и за его пределами, является школа Джонанг. Традиция Джонанг была основана в 1027 г. Дальнейшую систематизацию и продвижение этой традиции проводил Кункхен Долпопа Шераб Гьялтсен (1292-1361гг), основатель школы Срединного пути «внешней пустоты» Сутры Тантры. Кунпанг Чодже Цондру (1243-1313гг) первый держатель трона школы Джонанг основал монастырь в месте под именем Джомонанг в Цанге. Этот монастырь стал называться Джонанг, получив название от местности основания. Школа Джонанг знаменита своими наставлениями и практикой Калачакра-тантры и отличается от других школ Буддизма в философских воззрениях на природу реальности. Раньше эта традиция называлась именем Калачакры или «Последователями шести слияний».

Подробнее...

Традиция Джонанг с точки зрения Сутры и Тантры

При распространении учения буддизма посредством лоцав в Тибете возникло восемь великих традиций буддизма. Некоторые из этих традиций мы можем наблюдать и в наше время. Повсюду известная в настоящее время традиция буддизма - учение великолепного Гелва Джонангпы (заложена в 1027 г.). Основоположником традиции срединного воззрения "ино-пустоты" (шентонг) объединяющая сутру и тантру является Всеведающий Шерап Гьялцен из Долпо (1292-1361 гг.).



В Индии традиция передавалась от Дхармараджи Сучандры до великого пандита Чандранатхи. А в Тибете же от его ученика Дро Лоцавы Щерап Дака, она последовательно дошла до тринадцатой ступени, то есть до Вседущего Джонангпы (Долпопы). После еще нескольких патриархов на трон монастыря Джонанг взошел досточтимый Таранатха (Кунга Нингпо) (1575-1635гг.). В его время учение Джонанг повсеместно распространилось в Китае, Тибете и Монголии. Но после его ухода в силу перемен учение пришло в упадок на территории центрального Тибета, хотя и сохранилось на востоке в Амдо и Кхаме.



Основной практикой Джонанг является медитация и воплощение стадии завершения Калачакры, то есть "шести йог". В наше время большинство монастырей Джонанг располагается в Восточном Тибете: у Кукунура, в Нгонпа, Цантан, Гелрон, Голок и т.д. в общей сложности около шестидесяти-семидесяти монастырей в которых проживает и обучается более десяти тысяч монахов.

Подробнее...

История Калачакра-тантры и школы Джонанг

Школа Джонангпа является единственной из тибетских школ, где практика Калачакра-тантры является основной. Еще до середины девяностых годов многие ученые на Западе считали ее полностью исчезнувшей. И только после того как район Амдо в северном Тибете был открыт китайскими властями для посещения иностранцами, было обнаружено, что здесь находятся несколько монастырей этой школы, в наиболее крупных из которых, живут более 1000 монахов. Позднее еще несколько монастырей было обнаружено в других древних Тибетских территориях, которые сейчас находятся в составе китайских провинций Сичуань и Цинхай.



С самого основания этой школы в 11 веке она являлась в основном линией практиков, о которых можно найти лишь обрывочные сведения. В тоже самое время именно этот медитативный и практический опыт позволил ранним мастерам высказать, а затем и Долпопе Шерап Гьялцену развить и окончательно оформить важнейшую филосоaскую доктрину - шентонг (пустота иного или "ино-пустота"). Если говорить коротко, особенностью этой философской доктрины является описание пустоты на абсолютном уровне, согласующейся с теорией Татхагатагарбхи. а значит, по буддийскому мнению и строение мира.



Нужно отметить, что основная практика школы - практика Калачакры (Колесо Времени) , включает в себя 3 раздела:
1. Калачакра внутренняя - учение о строении каналов в теле человека (учение о микрокосмосе)
2. Калачакра внешняя - учение о строении вселенной (учение о макрокосмосе)
3. Калачакра иная - непосредственно практики Калачакры для трансформации внутренней и внешней Калачакры.

Подробнее...

История возникновения и распространения Калачакры в Индии и Тибете

Такова история распространения в благородной стране Индии Учения Будды Калачакры, что является первым среди высших и высшим среди всех тантр. На пятнадцатый день третьего месяца через год после достижения просветления, Учитель, истинный и совершенный Просветлённый пребывал на южной оконечности благородной страны Индии. И будучи вблизи великой ступы-чортена Дханьякатака явил пред ликом славного собрания, что окружало его высшее место Шри Вардхана. Окружали же его бесчисленные Просветленные, бодхисаттвы, герои и небесные божества-дакини, собрание из множества богов и нагов, и бесчисленные счастливцы-люди, что прибыли из 960 миллионов селений с севера, с верховьев реки Сита. Среди них присутствовал и король учения Сучандра , эманация-воплощение Ваджрапани, который и вопрошал об Учении. Некоторые из этих Учений были распространены в других мирах существ.



Славный Сучандра принес в северную страну Шамбалу бесчисленные тантры. Принеся же, он записал их в книгах, которые и распространил повсеместно. Им были составлены в стихотворной форме такие тексты как коренная тантра Калачакры, Будды, что первый среди высших, числом 12000 строф. Также написан был и комментарий-разъяснение, величиной в 60000 строф. По повелению его в саду на горе Малая божественными архитекторами было воздвигнуто строение мандалы размером в четыреста локтей, что являет тело, речь и ум Калачакры. И также распространял он великие и обширные Учения Колесницы мантры . На второй год после дарования коренной тантры он возвел на трон государства своего сына Сурешвару, воплощение бодхисаттвы Кшитигарбхи. После чего последовал в высшую реальность.

Подробнее...

История возникновения традиции Джонангпа в Тибете (Часть I)

Относительно истории возникновения традиции Джонанг в Тибете следует сказать то, что сперва она появилась в верхнем Тибете, Центральном Тибете и Цанге. А позже она появилась в нижнем Тибете и провинции Амдо.



Чёдже Кюнпанг Тугдже Цёндрю

Великий Чёдже Кюнпанг Тугдже Цёндрю считается воплощением Калки. Родился он в Давачхар, в Цангпо. Побывал в большинстве монастырей Сакья, Дар и других, что находились в Цангпо и центральном Тибете. И хотя обладал обширными познаниями во всех сутрах и тантрах, он был поражен величием всех высших наставников, таких как Чхумигпа Сенге и другие. И также стал осуществлять Учения из Дара и Нгёнмо Рингзур. Затем, пребывая в монастырском центре Джамсар, он обучался у владыки Учения, который относился к традиции Сакья. И прослушал у всезнающего Чёкьи Озера все наставления относительно могущественных писаний-текстов. Особенно знаменательно то, что хотя он и изучал ранее традицию Калачакры, что передавалась в соответствии с традицией Ра, но он получил у всезнающего Чёкьи Озера разъяснения могущественной тантры в соответствии с традицией Дро и учения о шести единениях как передаваемые посредством переживания.

Подробнее...

История возникновения традиции Джонангпа в Тибете (Часть II)

Кхедруб Намка Чёкьонг

Он получил все высшие обязательства нравственной дисциплины и главным монастырем его был Драцанг Ченмо. Он очистил свое мастерство в текстах философии благодаря всезнающему Нам Сёнам Ченмо. И снова вернулся в школу Учения Джамьянг Кёнчог Зангпо. И там он породил веру по отношению ко всем, кто распространял Учение. Он получил наставления относительно воззрений прашуньята-мадхьямики. Испросив наставления о шестичастном единении, он достиг совершенства в постижении и опыте-реализации. И в отношении текстов Тантры Калачакры он также очистил свое понимание. После того он направился в земли Гари и понемногу обучал в монастырях Нгамринг, радостный Гунгтанг и пр.



Он осуществлял стадии зарождения и растворения. Но в особенности он осуществлял восхваление качеств Манджушри. Долгое время пребывал на троне Джонангпы и обладал великой любовью. Сохранял в памяти своей два вида наставлений относительно практики и разъяснений. Он много действовал, раздавая золото и медь тринадцати циклов Учений Кубум Ченмо.

Подробнее...